В центре внимания
Лучшая подруга — мир моды и красоты

В Омске планируют глобальное объединение пассажирских предприятий

В Омске планируют глобальное объединение пассажирских предприятий

В понедельник, 7 октября, на комитете по муниципальной собственности и экономическому развитию в горсовете Омска обсуждались два предложения городской администрации по слиянию муниципальных пассажирских предприятий.

В частности, директор департамента транспорта Александр Вялков заявил о планах присоединить убыточный учебно-курсовой комбинат, где обучают водителей, к МУП «Электрический транспорт». Последнее предприятие контролирует работу троллейбусов и трамваев.

По состоянию на 31 августа 2019 года кредиторская задолженность «Учебно-курсового» комбината составила 8,5 миллиона рублей, из них долги по налогам - 4,2 миллиона рублей. Реорганизация «Электрического транспорта» приведет к расходам на содержание, на выплату налогов, охрану объектов недвижимого имущества, коммунальные расходы. Это потребует 13 миллионов рублей дополнительных расходов, расходы будут компенсированы путем продажи самых ликвидных помещений.

У депутатов возникли некоторые сомнения в необходимости таких мероприятий. В частности, Виталий Путинцев уточнил, не проще ли обанкротить убыточный комбинат, чем обременять его дополнительными расходами. На что глава профильного ведомства ответил, что аналогов этому предприятию не существует. Если «Учебно-курсовой комбинат» признают финансово несостоятельным, то это приведет к потере возможности обучения водителей. К тому же счета предприятия арестованы, и это препятствие для банкротных процедур.

Кроме того, директор департамента озвучил перспективу реорганизацию ПП №8, путем присоединения к нему ПП №7.

Напомним, формальное слияние нескольких муниципальных перевозчиков, ПП №2, ПП №7 и ПП №4 в одно предприятие, ПП №8 произошло еще в мае 2018 года. Все эти организации контролируют работу муниципальных автобусов.

На сегодняшний день остались отдельно работающие ПП №8 и ПП №7. Причем первое предприятие занимается перевозками омичей, а второе сдает автобусы в аренду «головному» предприятию ПП №8. Фактически от ПП №7 остались только директор и бухгалтер. Весь персонал переведен на работу в ПП №8 еще в мае 2018 года. В декабре предприятие заключило мировое соглашение с налоговой службой, и в июне 2019 года все долги по налогам и страховым взносам погасили. Кредиторская задолженность предприятия на 1 октября 2019 года снизилась в 68 миллионов рублей до 35, 2 миллиона рублей. Присоединение к ПП №8 позволит уменьшить траты на 4,7 миллиона рублей.

Впрочем, эти планы вызвали сомнения у депутата Юрия Козловского.

«Мы присоединили муниципальные пассажирские предприятия друг к другу. Может, разработать какую-то концепцию? Что это будет, муниципальное предприятие или акционерное общество? Принципиального решения не видно, мы долги одной компании передали другой. Но долги как были, так и остались»,- предположил он.

В свою очередь, глава ведомства вновь настаивал на экономии в 33,2 миллиона рублей.

Председатель комитета Олег Афанасьев объяснил коллегам, что эти планы по слиянию предприятий не таят никакой внутренней угрозы для пассажиров и бюджета города.

«Вопрос объединения муниципальных пассажирских предприятий обсуждался на балансовой комиссии при мэрии Омска. Присоединение ПП№7 к ПП №8 обусловлено снижением налоговой нагрузки и в упрощении финансовых отношений между двумя предприятиями. Ведь на сегодня ПП№7 сдает в аренду автобусы ПП №8, а это дополнительные расходы, - отметил он. - Что касается присоединения «Учебно-курсового комбината» к МУП «Электрический транспорт», то здесь все тоже объяснимо. Комбинат готовит водителей троллейбусов и трамваев, более того, часть объектов предприятия располагается на территории троллейбусного парка на улице Красный путь. Необходимо сохранить учебную организацию и сохранить имущество организации. Может, со стороны это выглядит не очень изящно, тем более что «Учебно-курсовому предприятию» предприятию в прошлом году уже добавляли средств, но такое решение не потребует дополнительных затрат из бюджета».

В итоге оба предложения мэрии представители комитета рекомендовали принять к рассмотрению. Вопросы вынесут на пленарное заседание горсовета.

Источник

Читайте также
Редакция: info@bombatut.ru | Карта сайта: XML | HTML