Кандидат философских наук о возрождении Ильинского собора: «Это символ борьбы за человека в современном ...
О восстановлении Ильинского собора в Омске высказался кандидат философских наук, доцент, полковник запаса Михаил Курочко. Приведя в пример Омск и Екатеринбуг, где совсем недавно широко обсуждалось строительство храма, эксперт заявил, что «определенные геополитические структуры заинтересованы в расколе России». «Урал и Сибирь – это такие зоны, нанося удары по которым, можно стратегически и геополитически расколоть Россию», – заявил Михаил Курочко.
Исторические православные храмы, по словам Михаила Курочко, необходимо восстанавливать, в том числе, потому, что людям «необходимо опереться на живую всеобщую силу, для того чтобы выживать в современном мире».
«Ответить на этот вопрос нельзя, не учитывая общего хода истории: кто строил собор, почему его сносили, кто сносил? По сути дела, ведь эти вопросы не решены, не прояснены до конца современными поколениями. Если брать историю в целом, все же прекрасно понимают, что мы живем в пространстве борьбы за человека. Для чего пришел Христос в этот мир? Чтобы спасти человека. От смерти и духов злобы поднебесной, против мироправителей тьмы века сего. Но мы должны осознавать еще такой момент: Христос приходит в тот период истории, когда фактически весь тогдашний древний мир погряз в процессах распада. Гедонизм, скептицизм Римской империи, отчаяние того же Пилата, выраженное его словами «Что есть истина?». Ведь это связано, в принципе, с теми же настроениями и состояниями, характерными для нашего времени: никто ни во что не верит, все поставлено под сомнение.
Поэтому, с одной стороны, да, мы насущно нуждаемся в реальной живой опоре для того, чтобы выживать в современном мире. С другой стороны, большинство населения не осознает этого, потому что все-таки первая волна обращения к православию была поверхностной. События вокруг храмов – это, по сути дела, символ нового отношения к христианству и православию на Руси. Сейчас, скажем так, ставится вопрос о блокировании развития христианства. А все остальное – случайные по форме, но закономерные по сути вещи. Подвернулся эпизод с Екатеринбургом, значит, его стали использовать, с Омском – будем раскручивать Омск.
Тут есть еще одна фундаментальная особенность: даже в своем слабом экономическом состоянии Россия все-таки выполняет удерживающую роль. В этой связи определенные геополитические структуры заинтересованы в расколе России. Надо понимать, что Урал и Сибирь – это такие зоны, нанося удары по которым, можно стратегически и геополитически расколоть Россию. Современное разжигание в Омске и на Урале неоязыческих настроений – это фактически та же калька, которая использовалась по отношению к немецкому народу (неоязычество против католицизма) и на Украине (неоязычество против православия). Я думаю, что эту тему сейчас будут активно раскручивать и в России, чтобы ослабить церковь в том смысле, как о ней говорит сам Христос. События вокруг храмов – это показатель того, что у нас происходит внутри: Россия расколота, сам народ расколот, разбит, демонтирован. Чтобы быть, мы должны опереться на живую всеобщую силу, а Христос и есть все. Поэтому необходимо восстанавливать церкви, в Омске в том числе. Но помнить о главном: Бог не в брёвнах, а в ребрах. Сами люди должны быть храмами Бога.
Запад уже давно стал не только постхристианским, но и антихристианским. Мировой капитал делает ставку на расчеловечивание человека. Русское православие – преграда на этом пути. События вокруг восстановления исторических православных храмов – это символ борьбы за человека в современном мире. Но больше всего они боятся преображения людей по образу Христа», – заявил «СуперОмску» кандидат философских наук Михаил Курочко.
Добавим, что храм в честь небесного покровителя Омска пророка Илии возвели в 1789 году, а снесли в 1936-м. В 1996 году здесь поставили мемориальный камень, который освящал патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
В последнее время тема возрождения Свято-Ильинского собора активно обсуждается в Омске. Об этом на страницах «СуперОмска» регулярно высказываются известные историки и общественные деятели. Так, в частности, историк-краевед Александр Лосунов уверен, что возвращение Омску этого храма подарит не только былой красивый архитектурный объект, но и станет данью молитвенного уважения святому, покровительствующему нашему городу.