Недостроенное омское метро обойдется казне еще в 180 миллионов рублей
В распоряжении «СуперОмска» оказался проект поправок в государственную программу «Развитие транспортной системы в Омской области», разработанных региональным министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства.
В целом ассигнования на транспорт предполагается увеличить на 1,252 млрд рублей, в том числе на 1,086 млрд в 2020 году. Так, на нацпроект «Безопасные и качественные дороги» в 2020-2021 году закладывается плюс 200 миллионов. Кроме того, добавятся неиспользованные в 2019 году остатки на 508 млн.
«Указанные средства предлагается направить на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также на завершение мероприятий, начатых в предшествующие годы (завершение строительно-монтажных, проектно-изыскательских и прочих работ)», – отмечается в проекте документа.
Помимо прочего, министерство намерено компенсировать перевозчикам часть затрат на приобретение автобусов на сумму 41,5 млн рублей. По расчетам разработчиков, это позволит обновить 10 % автобусов, задействованных в пассажирских перевозках по межмуниципальным и муниципальным маршрутам.
Многострадальное омское метро снова потребует значительных вливаний – на консервацию долгостроя предусматривается 180 млн рублей на 2020-2021 годы. А еще 38 млн предлагается потратить на реставрацию старинного особняка на улице Фрунзе, 4.
Добавим, консервация метро началась в 2019 году после совещания у вице-премьера Виталия Мутко, в том числе по причине постоянных предписаний надзорных органов об угрозах безопасности, таящихся в недостроях подземки. Работы на двух ветках – от ст «Рабочая» до ст. «Маршала Жукова» и от ст. «Библиотека Пушкина» до ст. «Заречная» – занималось челябинское ООО «Метротрансстрой».