«Омская областная газовая компания» поплатилась за резкое повышение тарифов на техобслуживание
«Омская областная газовая компания», как удалось узнать «СуперОмску», признана виновной в нарушении антимонопольного законодательства в связи с пересмотром тарифов на 2020 год на «профильное» техническое обслуживание.
Зимой и ранней весной 2020 года на «газовщиков» из «Омской областной газовой компании» с завидной регулярностью стали жаловаться жители Большереченского и Нововаршавского районов, сообщается в решении омского УФАС. Недовольство у сельчан вызвал резкий скачок тарифа на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
Так, если в 2019 году такие услуги для внутридомовых газовых счетчиков оценивались в 205 рублей, то год спустя речь шла о более чем двукратном приросте стоимости – до 780 рублей. Пропорционально выросла и более дорогостоящая услуга по техобслуживанию отопительных газовых котлов и приборов учета четырехкомфорочной плиты: с 770 до 1 926 рублей. Помимо этого, до 780 рублей поднялась стоимость технического обслуживания внутридомового прибора учета в домах большереченцев и нововаршавцев, тогда как раньше за эти услуги компания брала 416 рублей.
Как уточняется в документации по делу, расчет стоимости каждой из услуг в ООГК производили на основе нескольких факторов: перечня нуждающегося в ТО оборудовании, состава работ, а также затраченных на эти работы человеко-часов. Нормативным омское УФАС призывает считать следующие показатели.
Фото: скриншот решения омского УФАС
Однако при исследовании соответствующей документации компании выяснилось, что норматив затраченного времени там установили вдвое выше. Обоснованием отмечалось при этом вопиющее «по своему усмотрению». При этом нормативы по числу привлекаемых к работам сотрудников соблюдались полностью.
Комиссия УФАС не получила «живых» объяснений «Омской областной газовой компании», постановив, что, видимо, имеет место «параллельная» работа двух сотрудников в одно и то же время.
Помимо этого, ООГК «подловили» на недостаточном учете рабочего времени слесаря, за что в конечном счете вынуждены платить сельчане. Согласно документам решения органа, в ООГК принят во внимание порядок выборочного учета этого показателя.
«Комиссия в решении указала на то, что при проведении хронометражного наблюдения процедура «оформление результатов работ» фиксировалась на каждом этапе технического обслуживания по каждому оборудованию, в то время как результат выполнения работ по ТО ВДГО оформляется одним актом с указанием данных заказчика и исполнителя, перечня работ, вида газового оборудования и стоимости», – также уточняется в документации омского УФАС.
Существенно разнится и время для каждой «бюрократической фиксации» – от 3 минут на старте оно вдруг удлиняется до 16 минут на финальных замерах приборов.
Комиссия омского УФАС, как уточняется, занялась вплотную исследованием актов выполненных работ за период с июня по ноябрь как раз у потребителей из Нововаршавского и Большереченского районов. Всего перед вынесением решения проанализировали 1 564 документа.
В результате надзорный орган постановил, что имеет место существенное расхождение в указываемых и реальных показателях трудозатрат и временных затрат.
«Согласно пояснениям ООО «ООГК», при определении стоимости работ ТО ВДГО ООО «ООГК» вправе применить повышающие коэффициенты в зависимости от расстояния между объектом ВДГО и филиалом исполнителя в соответствии с пунктом 13 методических рекомендаций. Комиссия обращает внимание, что данные коэффициенты ООО «ООГК» при расчете стоимости работ по ТО ВДГО на 2019 год не применялись», – также обозначили уполномоченные лица антимонопольных органов.
Расчет позволил сделать вывод, что имел место необоснованный рост стоимости услуг по техническому обслуживанию газового оборудования.
«Решением Комиссии омского УФАС России от 15.01.2021 по делу № 055/01/10-458/2020 признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции действия ООО «Омская областная газовая компания», выразившиеся в установлении и поддержании в 2019 и 2020 годах монопольно высокой цены на услуги ТО ВДГО в границах Большереченского и Нововаршавского муниципальных районов Омской области, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей указанной услуги на рынке ТО ВДГО», – постановили в региональных антимонопольных органах.
Таким образом, «Омская областная газовая компания» стала фигурантом административного дела по соответствующей статье КоАП. Отметим, санкции по заявленному правонарушению предусматривают штраф от 300 тысяч до миллиона.
Уже в ходе рассмотрения административного дела позиция ООГК прояснилась – в компании вины за собою не увидели. В дальнейшем в УФАС пришли документы, иллюстрирующие финансовое положение компании, дабы это отразилось на размерах назначаемого штрафа. Согласно документам надзорного органа, это также сказалось на вынесении решения на фоне отсутствия отягчающих обстоятельств и ряда смягчающих. Однако итоговая сумма наказания, как и судьба цен за обслуживание, пока неизвестны.