Омские власти очертили обязанности наставников в образовательных учреждениях региона
В распоряжении «СуперОмска» оказалась документация регионального министерства образования, формирующая институт наставничества в подведомственных учреждениях. После необходимых бюрократических процедур будет утверждено Положение о наставничестве в образовательных организациях за подписью главы ведомства Татьяны Дерновой.
До 19 февраля 2021 года в отношении приказа проводится антикоррупционная экспертиза.
Собственно, под наставничеством на территории Омской области, согласно нормативному акту, понимают «разновидность индивидуальной работы с лицами, впервые трудоустроенными на должность руководителей, не имеющими опыта работы или имеющими стаж работы в данной должности менее трех лет». Уточняется, что речь идет о так называемом «молодом руководителе».
В свою очередь, наставник определен как лицо, «обладающее высокими профессиональными и нравственными качествами, глубокими знаниями в области управления государственной организацией».
Самому процессу надлежит стать систематическим и сугубо индивидуальным. Собственно, эти характеристики соотносятся с современными образовательными стандартами.
«Наставничество призвано глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого руководителя знания в области обеспечения деятельности государственной организации», – также указывается в проекте приказа за подписью министра образования Дерновой.
Документом также устанавливается «ведомство-реализатор» нового механизма на территории Омского региона. Таковым обозначен отдел кадровой политики департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования Минобра.
Как считают в ведомстве, институт наставничества поспособствует сокращению адаптационного периода для молодых руководителей образовательных организаций, углублению профессиональных навыков и даже «выработке добросовестности и дисциплинированности при исполнении обязанностей. Наконец наставнику предписано вырабатывать у своего «подопечного» своеобразный этический кодекс, соотносимый с требованиями российского законодательства.
Сам организационный процесс ввода института наставничества также закрепляется нормативным актом. Такой специалист вводится на основании служебной записки, поданной замминистра образования своему начальству.
К наставнику предъявляются требования по стажу работы на руководящем посту в профильных организациях: он не может составлять менее пяти лет. Помимо этого, отбор пройдут те, у кого наличествуют «стабильно высокие показатели в работе, системное представление об управлении образовательной организацией, а также способность и готовность делиться профессиональным опытом».
Вместе с тем нормативным, согласно проекту приказа, считается закрепление одного наставника сразу за несколькими недостаточно опытными руководителями.
«Замена наставника может производиться на основании служебной записки заместителя министра образования Омской области, координирующего деятельность соответствующей государственной организации, наставника, молодого руководителя», – также очерчивается положением о наставничестве.
Устанавливаются и нормативы по продолжительности наставничества в отношении молодого руководителя – от 6 месяцев до года.
«Оценка эффективности деятельности наставника осуществляется структурными подразделениями министерства, осуществляющими координацию деятельности соответствующей государственной организации», – значится в документе.
Что же касается «оплаты услуг», то нормативным актом закрепляется следующая формулировка: «в качестве поощрения наставнику могут быть выплачены выплаты стимулирующего характера».
Итогом работы такого специалиста с каждым «наставляемым» является отчет о результатах, который должен оказаться на столе ответственного специалиста отдела кадровой политики Минобра не позднее 30 дней с момента завершения самой процедуры. Утвержденной формы такого документа в проекте приказа не приводится.