Роспотребнадзор дал инструкцию омичам, у которых перегорели электроприборы
Пресс-служба регионального Управления Роспотребнадзора в четверг, 28 января 2021 года, выпустила памятку для омичей, которые понесли ущерб от проблем с электричеством. В частности, речь идет о «перегорании» электроприборов.
«Любая бытовая техника, которая работает от электричества, боится скачков напряжения. Они могут произойти по ряду причин, большинство из которых происходят не по вине потребителя», - обозначили в органах.
Среди наиболее распространенных причин таких «неурядиц» в Роспотребнадзоре называют аварии на подстанции; импульсные скачки из-за погодных явлений (молнии); обрыв или замыкание ЛЭП из-за воздействия на провода, например, упавшего дерева; повреждение кабеля при копке траншей или же перекос фаз, приведший к длительной подачи напряжения более 300 вольт в сеть. Причиной последнего выступает отгоревший нулевой проводник на трансформаторной подстанции или в электрощитовой. Однако имеет место и такая причина как «отключение электроэнергии», следствием чего будет скачок напряжения.
В последнем случае речь может идти о возмещении вреда, если сберечь технику не удалось. Как уточняют в Роспотребнадзоре, ответственность в таких обстоятельствах ложится на ресурсоснабжающую организацию или же юрлицо, которому формально принадлежит электрическая линия потребителя.
«Требования к качеству подаваемой электрической энергии гражданам-потребителям предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее Правила)», - напоминают в надзорном органе.
Так, строго оговариваются нормативными документами показатели напряжения и частоты электрического тока. Оно должно соответствовать законодательству о техническом регулировании. Отступление от нормативов не допускается.
В Роспотребнадзоре предлагают омичам, лишившимся электроприборов вследствие скачка напряжения, указывать ответственному лицу при предъялении претензий на статью 1064 Гражданского кодекса. Согласно ей, вред, причиненный в том числе имуществу, должен быть возмещен в полном объеме тем, кто его наносит.
Для последующего доказывания своей правоты, потребителю, как подчеркивают в Роспотребнадзоре, следует соблюсти несколько правил:
Прежде всего, зафиксируйте сам факт резкого скачка напряжения. В Роспотребнадзоре уточнили, что необходимо привлечь к проверке специалистов ресурсоснабжающей организации, заверив ее. Также необходимо официально зафиксировать, с приложением имеющихся чеков, все убытки. В том числе обязаны быть приняты во внимание и расходы на ремонт и восстановление приборов.
Не менее важно верно установить ответственное лицо.
Когда этот этап миновал, первым делом стоит обратиться к этому лицу с письменной претензией о возмещении убытков в добровольном порядке.
Иск в суд будет логичным развитием событий, если ответом на нее будет тотальное молчание в течение установленного законом 10-дневного срока, а также отказ, причем как полный, так и в части требований.