Свалки, мосты и канализация: названы «тонкие» места бюджета Омска
В среду, 9 декабря 2020 года, на заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта в горсовете Омска, центральной темой обсуждения стал бюджет на 2021 год.
Это самый важный момент в принятии главного финансового документа города, когда депутаты могут внести свои предложения по расходам и доходам.
Напомним, что бюджет-2021 выглядит следующим образом: по доходам - 19,669 миллиарда рублей, по расходам - 20, 736 миллиарда рублей, дефицит составил 1,067 миллиарда рублей.
Из расходов 2, 069 миллиарда рублей планируется потратить на транспортное обслуживание почти 200 миллионов рублей - на капремонт многоэтажек, 201 миллион рублей - на благоустройство и 1, 206 миллиарда рублей - на ремонт и содержание дорог.
В свою очередь, депутатов интересовали отдельные статьи расходов. В частности, на месте парламентарии запросили планы на рекультивацию свалок по улице 3-я Казахстанская и по Черлакскому тракту. Эти места накопления ТБО отработали 60 лет.
По словам главы депстроя Александра Мякинина, средств на эти цели в бюджете на 2021 год не запланировано.
По данным городской администрации, в казне пока не предусмотрены финансы на разработку санитарно-защитных зон городских кладбищ, капремонт мостов - запланировано только 38,8 миллиона рублей на поддержание текущего состояния Ленинградского моста.
В продолжение темы, сопредседатель общественной организации «Оплот», депутат Юрий Козловский вновь выступил с инициативой заложить в бюджете средства на покупку техники для ремонта дворов и прочистки ливневок.
«Мы уже обсуждали приобретение техники для обслуживания дворовых территорий и ливневых канализаций. Мы тратим на это сейчас свои время и силы. А если станем приобретать современную технику, то все станет проще», - заявил Юрий Козловский.
Первый заместитель директора департамента городского хозяйства Михаил Горчаков согласился с ним, заметив, что городские власти сейчас ведут переговоры по приобретении одной мощной машины по прочистке канализаций.
Помимо этого Дмитрий Лицкевич предложил оставить трамвайные пути в районе Бульвара Зеленого на Левобережье.
«Может, не стоит убирать трамвайные пути возле Бульвара Зеленого? Когда рождался проект реконструкции остановочного комплекса, когда там не было трамвайного движения. Теперь Генпланом до 2040 года предусмотрено восстановление путей. А потом заново строить?», - рассуждал Лицкевич.
На что заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Кирилл Брюхов пояснил, что остатки трамвайных путей находятся в аварийном состоянии, их нужно демонтировать.
Напомним, трамвайные пути на Левобережье были разобраны при строительстве «Арены Омск» в 2007 году. Элементы путей остались в районе Бульвара Зеленого до сегодняшних дней.
В итоге депутаты комитета рекомендовали горсовету принять бюджет на 2021 год во втором чтении.