В омском Госстройнадзоре утвердили порядок действий при конфликте интересов
Как стало известно «СуперОмску», в настоящий момент в Главном управлении Государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области подготовлено и проходит процедуру утверждения положение, закрепляющее для сотрудников ведомства понятие конфликта интересов и порядок работы с таковым.
В проекте документа, имеющемся в распоряжении «СуперОмска», и состоящем из 16 пунктов, в частности, утверждается, что для ведомственного чиновника конфликтом интересов будет считаться «ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий)».
В свою очередь, понятие «личная заинтересованность», которая зачастую находит отражение в обвинительном заключении в делах о «превышении должностных полномочий» или злоупотреблении ими, трактуется как «возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями».
Вместе с тем, утверждаются основные принципы управления конфликтом интересов в ГУ госстройнадзора и госэкспертизы. Среди таковых «обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов»; «индивидуальное рассмотрение» при выявлении каждого подобного случая; строгая конфиденциальность при работе с такой информацией; соблюдение баланса интересов как самого ведомства, так и лица, в отношении которого заявлено о конфликте; «защита должностного лица от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт и урегулирован (предотвращен)».
В обязанности сотрудников ведомства, что закрепляется документом, входит расстановка приоритетов самого Главного управления перед своими собственными и своих родных и близких; «избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов»; а также раскрытие уже имеющегося или грядущего (потенциального) КИ. Помимо этого, должностное лицо обязано проявить активность по «гашению» конфликта интересов.
Наконец, документ в случае его одобрения закрепит порядок раскрытия КИ и сведения его на нет. Так, предполагаются следующие ситуации: 1) конфликт возникает при заключении трудового договора; 2) конфликт возникает при назначении на новую должность; 3) «разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов».
«Ответственным структурным подразделением Главного управления за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является отдел по вопросам государственной службы, правовой и кадровой работы Главного управления», - также отмечается в приказе за подписью руководителя структуры.
Форма разрешения такого «затруднения», как следует из документа, выбирается сотрудниками этого подразделения самостоятельно.
Собственно, документом закрепляется 6 вариантов нормативного способа «погашения» конфликта интересов: 1) изменение должностного или служебного положения должностного лица; 2) отстранения должностного лица от исполнения обязанностей в установленном порядке; 3) отказ должностного лица от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов; 4) отвод или самоотвод должностного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) передача принадлежащих должностному лицу ценных бумаг (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством; или же 6) расторжение служебного контракта, трудового договора.
В случаях установления, что такой конфликт оказался вовсе не случайным, предполагается наложение дисциплинарного взыскания на такого сотрудника.