Жена омского пилота, умершего за штурвалом самолета, судится с «Аэрофлотом» за компенсации
«СуперОмск» уже сообщал, что 24 ноября прошлого года в аэропорту Ростова-на-Дону экстренно сел пассажирский самолет, который летел из Москвы в Анапу. Как выяснилось, прямо на высоте около 10 тысяч метров за штурвалом воздушного судна скончался один из пилотов, — 49-летний житель Омска Дамир Ахметов. У мужчины осталась жена и двое маленьких детей.
Сейчас, как сообщает «News.ru», вдова пилота Анастасия Ахметова собирается подать в суд на «Аэрофлот». Женщина хочет добиться от авиакомпании компенсация, которые прописаны в коллективном договоре.
«О смерти мужа мне сообщили коллеги, друзья моего супруга. «Аэрофлот» даже не принес мне соболезнований. Они организовали только транспортировку тела и дали 15 тысяч на погребение», — приводит издания слова Анастасии.
Оправившись от шока и потрясений, омичка вспомнила, что по правилам «Аэрофлота» и по коллективному договору ей положена компенсация, — 10 годовых заработков покойного пилота.
Вот только, по мнению самой авиакомпании, никаких выплат в данном случае не будет, якобы комиссия не признала произошедшее с Дамиром несчастным случаем на производстве. Мол, из заключения судебно-медицинской экспертизы, следует, что смерть пилота наступила «в результате острого трансмурального инфаркта миокарда переднебоковой стенки левого желудочка с развитием острой сердечно-сосудистой недостаточности». Потому, «Аэрофлот» трагедию с Ахметовым трактует, как хронические проблемы со здоровьем.
После таких «выводов» Анастасия обратилась к адвокату Виталию Кириченко, который и будет представлять ее интересы.
«В коллективном договоре, не прописано, какой должна быть причина смерти для получения компенсации, главное, чтобы работник находился при исполнении служебных обязанностей. В данном случае он находился на борту самолёта, за штурвалом», — сообщили изданию Кириченко.
Через суд вдова пилота вместе с адвокатом и будет пытаться добиться те самые 10 окладов, а также антиинфляционные выплаты и компенсацию морального вреда.
При этом, как указывает «News.ru» со ссылкой на свой источник, работа Дамира Ахметова в рамках расследования инцидента анализировалась за год.
«Деятельность пилота исследовалась за год, и он все это время работал почти без выходных. И когда все задания на полет начали смотреть, проверять график труда и отдыха, то у него такая загруженность: то он в Москве работает, то мчится к семье», — сообщили источник портала.
Подтверждает эти слова и сама Анастасия. По ее словам, муж постоянно жаловался на ночные перелеты.
Добавим, что авиации Дамир Ахметов посвятил всю жизнь и даже имел поощрения за безаварийный налет часов.